Публичный отчет
за 2010/2011 учебный год
директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29"
Заброгиной Елены Андреевны
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010/2011 учебный год, реализации Программы развития, проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.
МОУ "СОШ №29" располагается по адресу: 665834 Ангарск, 15 микрорайон, дом 16.
В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений. Учредителем ОУ является Управление образования администрации Ангарского муниципального образования. В 2008 году школа прошла лицензирование. Лицензия: серия А № 055995, регистрационный номер 758, выдано 07.04.2008г., срок действия по 07.04.2013г.
В 2007 году школа прошла аккредитацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 043163, регистрационный номер 158 от 11.06.2002г.
Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29 утвержден Постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 31.12.2009 г. № 239-па.
На протяжении всей своей истории школа занимала достойное место среди школ города.
С 2008 года в школе принята программа развития "Школа гражданского становления", которая обозначила перспективную цель развития нашей школы: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ "СОШ №29" в 2010/2011 учебном году продолжается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение гарантий прав детей на образование
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих государственно-общественное управление школой
- стимулирование творческого самовыражения учителя,, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности
- создание единого образовательного пространства
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков гражданственности, патриотизма
- совершенствование инфраструктуры школы
Структура управления школой
Формирование структуры школы происходило в соответствии с основными функциональными задачами образовательного учреждения и направлениями деятельности, определенными в Программе развития и Уставе.
В настоящее время система управления школы выстраивается в определенную организационную структуру, включающую административные модули, за которыми закреплены те или иные функциональные обязанности, полномочия и ответственность.
Высшим органом школы является Педагогический Совет, состоящий из представителей всех участников образовательного процесса, основная функция которого - разработка стратегии развития школы. Органом общественного управления является Совет школы.
Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива и решает кадровые вопросы. Директор - организатор и руководитель всего образовательного процесса.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется заместителями директора по учебной работе начальной, основной и полной школы, которые обеспечивают оперативное управление образовательным процессом, реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.
Научно-методическая и экспериментальная работа в школе определяется и направляется Методическим Советом.
Организация воспитательной работы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе через деятельность методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного образования, ряда общественных форм (родительский комитет школы, Совет ученического самоуправления, Совет профилактики).
Служба материально-технического обеспечения, возглавляется заместителем директора по соответствующему направлению.
Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, учащиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали.
Основными тенденциями управления являются:
- демократизация,
- целостность системы,
- дифференциация функциональных обязанностей,
- модернизация организационной структуры по мере развития школы.
Приоритетные направления:
Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является:
- ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность
- формирование научного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала, построение триединого воспитательного пространства.
Режим обучения
Школа работает:
- 5 дней в неделю 1 классы
- 6 дней - 2 - 11 классы
- продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, во 2-11 классах 40 минут
- начало занятий в 8.30 мин., перемены: две по 15 минут, две по 20 минут и одна по 10 минут
- Окончание занятий в 13.50
- Во вторник с 8.30 до 8.45 проводится 15минутная классная программа "Вести", занятия начинаются в 8.50, оканчиваются в 14.10
По состоянию на 5 сентября 2010 года в школе обучалось 644 учащихся - 25 классов из них:
- в начальной школе - 227 человек (8 классов)
- в основной школе - 363 человек (15 классов)
- в старшей школе - 54 человека (2 класса)
Материально-техническая база школы № 29 соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного типа.
В школе создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы, мастерские, спортивные залы - общим количеством 44 помещения.
Некоторые предметные кабинеты оснащены видео, аудио и компьютерной техникой.
Перед началом каждого учебного года специально созданная комиссия проводит проверку состояния учебных кабинетов и их готовности к занятиям: санитарное состояние, эстетическое оформление, организация учета, хранения, использования учебно-наглядных пособий и ТСО.
В школе имеется 2 спортивных зала, актовый зал, методический кабинет, кабинет воспитательной работы, библиотека и читальный зал, хранилище для библиотечного фонда, 2 специализированные мастерские, 2 медицинских кабинета (в том числе стоматологический).
Материально-техническая база школы обновляется и пополняется.
Информатизация образовательного учреждения школа № 29
В школе функционируют 2 компьютерных класса по 10 и 8 рабочих мест, объединённых в сеть. Создана школьная сеть с выходом в Интернет, объединяющая компьютерные классы, администрацию.
Библиотека школы оснащена компьютером (рабочее место библиотекаря). Ведётся работа по созданию базы данных книжного фонда библиотеки. Фонд библиотеки насчитывает свыше 12 тысяч томов учебной и художественной литературы.
Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты физики, химии, информатики. Оборудованы автоматизированные рабочие места администратора (компьютер, принтер, сканер, ксерокс, факс/модем) кабинет директора, заместителей директора по УВР.
Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет. В каждом учебном кабинете собран богатый методический, дидактический и раздаточный материал.
Подготовка школы к новому учебному году
В ходе подготовки школы к новому учебному году проведены следующие работы:
За счет бюджетных средств:
- Ремонт хореографического зала
- Ремонт канализации спортивного зала
- Смена запорной арматуры, манометров и термометров в тепловом узле
- Смена приборов учета по электроэнергии
- Установка распашной решётки в медицинском кабинете
- Капитальный ремонт спортивного зала
За счет внебюджетных средств:
- Замена светильников и электропроводки в хореографическом зале
- Частичный ремонт кровли крыши актового зала
- Косметический ремонт лаборантской кабинета технологии (каб. 216)
- Замена двух унитазов в туалетах спортивного зала
- Ремонт вестибюля
- Ремонт коридора 1 этажа и пристроя.
Финансовое обеспечение функционирования ОУ
(период 01.09.10 по 31.08.11).
Средства муниципального бюджета:
- Услуги по содержанию имущества - 185т.700р.
- Коммунальные услуги - 1млн.749
- Услуги связи - 38 т.р.
- Прочие услуги - 120т.600р.
- Питание детей - 186т.400р.
- Подготовка школы к новому учебному году - 770т.500р.
- Предметы длительного пользования - 83 т.300р.
- Налоговые санкции - 5,5 т.р.
Всего - 3млн.139т.600р.
Субвенция из областного бюджета:
- Пополнение библиотечного фонда (учебники) - 84т.100р.
- Компьютеры (2 шт.) - 49т.800р.
- Принтеры (1 шт.) - 10т.700р.
- Учебно-наглядные пособия - 6т.400р.
- Питание детей из малообеспеченных семей - 185т.900р.
- Услуги связи (Интернет) - 25т.300р.
- Канцелярские принадлежности - 12т.р.
- Запчасти для компьютеров - 7т.100р.
- Грамоты, дипломы - 3т.100р.
- Зап.части для компьютеров - 26т.800р.
Итого - 404т.100р.
Добровольные пожертвования
Поступило 272 т.800 р.
- Услуги охранной сигнализации - 33т.р.
- Услуги по содержанию оргтехники - 13т.700р.
- Питьевая вода ООО "Вода Сибири" - 1т.900р.
- Канцелярские принадлежности - 14т.700р.
- Строительные и хозяйственные материалы (подготовка школы к новому учебному году) - 150т.500р.
- Услуги связи (телефон охраны, Интернет, междугородные переговоры) - 12т.700р.
- Моющие средства - 15т.200р.
- Расходные материалы - 17т.600р.
- Предметы длительного пользования - 14т.400р.
Основные проблемы и направления ближайшего развития
- Заменить мебель - 19 кабинет
- Замена светильников - 10 кабинетов, рекреация 3 этажа, лестничные переходы, рекреация актового зала
- Замена столов и стульев для учителей - 9 кабинетов
- Обновление учебного оборудования мастерских для мальчиков и девочек
- Лабораторное оборудование кабинетов физики и биологии
- Стеллажи для библиотеки
- Замена ученической мебели в кабинетах
- Ремонт помещений:
- Рекреация 3 этажа
- Актовый зал
- Рекреация актового зала
- Лестничные пролеты
- Библиотека
- Центральный вход
- Замена сантехнического оборудования