МБОУ "СОШ №29"


Перейти к содержанию

Главное меню:


Из программы развития школы

Школа сегодня

 

«Школа гражданского становления»

Новая целевая установка в развитии школы: моделирование и создание воспитательной системы школы, под которой мы понимаем целостность,  единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой, во взаимодействии с которой воспитательная система школы проявляет свою целостность.

 

Модель школы гражданского становления.

Школа работает по типовым учебным планам. Особенностью является гражданская направленность школьного компонента содержания образования, а так же наличие предпрофильной и профильной подготовки. 

Рис.1  Содержание образования в школе гражданского становления

 

Школа гражданского становления предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Главным итогом такой деятельности школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого, профилактика нетерпимости, дискриминации.

Школа гражданского становления – это образовательное пространство, способствующее тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения; содействующее ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития; способствующее утверждению социального оптимизма. 

 

Рис.2  Ведущие средства развития гражданской направленности

 

Школа гражданского становления – это сообщество детей и взрослых, которое воспитывает, обучает, развивает каждого отдельного ребенка, предоставляет для него поле деятельности.   

 

Рис.3  Демократический уклад

 

Школа гражданского становления – это социокультурный центр микрорайона, где каждый человек уверенно выполняет свои многочисленные социальные роли.  

Рис.4  Структура персонализированных мест человека, проживающего в городе

(по М. Хейдметсу)

 

Школа гражданского становления предполагает рассмотрение гражданственности в триаде:

гражданин города Ангарска  –  гражданин России  –  гражданин мира

(в рамках ориентации взаимодействия и сближения народов, государств)

Цель воспитания и обучения: личность с сибирским характером, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.

 

 

Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является:  ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию.

 

·        Человек - субъект жизни и наивысшая ценность на земле.

·        Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

·        Знание - результат разнообразного, прежде всего, творческого труда.

 

 

Новшества

 

·        Адаптация и реализация интегративной образовательной программы «Человек. Отечество. Знание».

·        Разработка и реализация целевых программ:

   «Творческий досуг», «Наука», «Семья», «Информатизация», «Одаренные дети в массовой школе», «Здоровый ребенок».

·        Разработка и реализация внутришкольных проектов:

- клубные сообщества «Я – Сибиряк»

- студии по интересам «Мир увлечений»

- ученическое самоуправление «Само, Со и Надо».

·        Разработка и реализация социальных проектов (с выходом во внешнюю среду):

 - «Школа – социокультурный центр микрорайона»

 - «Формирование личности с сибирским характером в системе «Семья – школа – микрорайон».

 
 

Главная страница | История школы | События | Школа сегодня | Информация | Ссылки | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz