Главное меню:
Школа сегодня
«Школа гражданского становления» Новая целевая установка в развитии школы: моделирование и создание воспитательной системы школы, под которой мы понимаем целостность, единство компонентов педагогического процесса, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, а также в неразрывном единстве с окружающей средой, во взаимодействии с которой воспитательная система школы проявляет свою целостность.
Модель школы гражданского становления. Школа работает по типовым учебным планам. Особенностью является гражданская направленность школьного компонента содержания образования, а так же наличие предпрофильной и профильной подготовки.
Рис.1 Содержание образования в школе гражданского становления
Школа гражданского становления предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Главным итогом такой деятельности школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого, профилактика нетерпимости, дискриминации. Школа гражданского становления – это образовательное пространство, способствующее тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения; содействующее ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития; способствующее утверждению социального оптимизма.
Рис.2 Ведущие средства развития гражданской направленности
Школа гражданского становления – это сообщество детей и взрослых, которое воспитывает, обучает, развивает каждого отдельного ребенка, предоставляет для него поле деятельности.
Рис.3 Демократический уклад
Школа гражданского становления – это социокультурный центр микрорайона, где каждый человек уверенно выполняет свои многочисленные социальные роли.
Рис.4 Структура персонализированных мест человека, проживающего в городе (по М. Хейдметсу)
Школа гражданского становления предполагает рассмотрение гражданственности в триаде: гражданин города Ангарска – гражданин России – гражданин мира (в рамках ориентации взаимодействия и сближения народов, государств) Цель воспитания и обучения: личность с сибирским характером, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.
Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является: ценностное отношение к человеку, отечеству, знанию.
· Человек - субъект жизни и наивысшая ценность на земле. · Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. · Знание - результат разнообразного, прежде всего, творческого труда.
Новшества
· Адаптация и реализация интегративной образовательной программы «Человек. Отечество. Знание». · Разработка и реализация целевых программ: «Творческий досуг», «Наука», «Семья», «Информатизация», «Одаренные дети в массовой школе», «Здоровый ребенок». · Разработка и реализация внутришкольных проектов: - клубные сообщества «Я – Сибиряк» - студии по интересам «Мир увлечений» - ученическое самоуправление «Само, Со и Надо». · Разработка и реализация социальных проектов (с выходом во внешнюю среду): - «Школа – социокультурный центр микрорайона» - «Формирование личности с сибирским характером в системе «Семья – школа – микрорайон». |
||
Под-меню: