|
Положение о центре инноваций
Муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №29"
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет развитие инновационной деятельности в МОУ "СОШ№29" г. Ангарска.
1.2. Деятельность инновационного центра организуется и осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании"
- "Национальная доктрина образования в РФ"
- Педагогическая концепция образования детей и подростков "Сибирский характер как ценность"
- Программа развития "Школа гражданского становления" МОУ "СОШ №29" г. Ангарска
II. Цели задачи.
2.1. Инновационный центр организует деятельность по разработке, внедрению, развитию и использованию новшеств в образовательном процессе.
( Целью инновационной деятельности являются разработка и адаптация целевых программ, проектов, обеспечивающих разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих и познавательных способностей.)
2.2. Задачи:
- Создание внутришкольной модели ученического самоуправления "Мы за САМО, СО и НАДО"
- Разработка и реализация целевых программ: "Творческий досуг", "Наука", "Информатизация", "Одаренные дети в массовой школе", "Здоровый ребенок"
- Разработка и реализация социального проекта "Школа - социокультурный центр микрорайона"
- Разработка и реализация проектов клубные сообщества "Я - сибиряк", творческих студий по интересам "Мир моих увлечений"
- Создание в школе открытого образовательного информационного пространства
- Развитие системы научно-практического образования. Создание школьного научного общества в рамках целевой программы "Одаренные дети в массовой школе"
III. Основные направления.
3.1. Разработка и внедрение целевых программ: "Творческий досуг", "Наука", "Информатизация", "Одаренные дети в массовой школе", "Здоровый ребенок"
3.2. Проведение мониторинговых исследований с целью создания банка данных "Одаренные дети и творческие дети района"
3.3. Разработка и оформление нормативно-правовых документов
3.4. Оказание научно-методической помощи педагогам в инновационной деятельности (проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т. д.)
3.5. Организация совместных исследований и проектно-исследовательских работ учащихся и педагогов в различных областях науки
3.6. Организация системы поддержки одаренных детей
3.7. Организация научно-практических конференций, семинаров, круглых столов
3.8. Организация совместной творческой работы детей и взрослых - реализация творческих проектов в различных областях
3.9. Проектирование культурных мероприятий и акций в рамках школы и города
3.10. Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижения метапредметных результатов, развитие ИКТ - компетентности.
IV. Структура инновационного центра.
В состав инновационного центра входят руководители внутришкольных творческих групп
( руководители целевых программ "Творческий досуг", "Наука", "Информатизация", "Одаренные дети в массовой школе", "Здоровый ребенок"), а также руководители клубных сообществ и творческих студий.
V. Обязанности инновационного центра.
5.1 Центр обязан организовывать, координировать работу педагогов ОУ, направленную на развитие инновационной деятельности, оказывать поддержку педагогическим инициативам.
5.2. Планировать свою работу в соответствии нормативными документами, целями и задачами учебно-воспитательной работы школы.
5.3. Руководители внутришкольных творческих групп, клубов, студий являются членами инновационного центра и отвечают за планирование деятельности внутри своего объединения.
5.4. Проводить заседания один - два раза в четверть.
5.5. Принимать участие в семинарах, круглых столах, мастер-классах, педагогических советах.
5.6. Ежегодно предоставлять отчет о проделанной работе.
VI. Нормативные документы
6.1. Положение о инновационном центре.
6.2. Положения о внутришкольных клубах и студиях.
6.3. Перспективный план работы.
6.4. План работы на текущий год.
6.5. Протоколы заседаний центра.
6.6. Отчеты о проделанной работе. |
|